UMI и Битрикс, на чём лучше делать сайт?

Вопрос

UMI и Битрикс, на чём лучше делать сайт?

Ответ

Главное преимущество Юми перед Битриксом это как ни крути, а минимум в 2 раза дешевле и проще разработка аналогичных по сложности проектов.
Главное преимущество Битрикса на мой взгляд это его широкое распространение.

На Битрикс проще найти квалифицированного исполнителя, так как они давно на рынке, и хорошо позиционировали себя, существует очень много удачных шаблонных решений.
По цене дорогая, если сравнивать с юми по адекватным параметрам.
Но есть вариант, если выбрать готовое решение, которое подойдёт Вам без доработок, то очень даже приемлемо и по функционалу и по стоимости. Не стоит только забывать, что как только Вам понадобятся какие-нибудь доработки для стандартного решения, то вы попали.
Минус Битрикса и в том, что система разрабатывалась в прошлом веке. Собственно код юми более структуирован. После юми админка Битрикса производит удручающее впечатление.
Активно развивается, огромное количество наработок, готовых модулей и вообще всего много.
Имеется возможность как и в юми использовать инфоблоки, т.е. фактически программно задавать поля и группы полей для товаров и прочих элементов без внесения изменений в структуре базы данных.
Шаблонизатор на php, что ничем не ограничивает веб-разработчиков в любых видах выкрутасов в шаблоне сайта.

Юми очень гибкая система (отсюда и минус основной: гибкая - значит сложная, сложная - значит требует больших затрат на изучение). Потому лучше не обращаться к разработчикам "широкого профиля" или начинающим пионерам.
Гибкость юми позволяет значительно сократить время на разработку, но выходит боком в плане быстродействия. Поэтому зачастую приходится значительно усилий прикладывать в плане оптимизации быстродействия, но в итоге юми всё равно позволяет гораздо меньшими силами реализовывать достаточно сложные проекты.
Админка значительно удобнее, чем у Битрикса, но тоже нужно приноровиться, некоторые недовольны бывают древовидной структурой. Переносить объекты при огромном их количестве бывает проблемно.
Шаблонизатор данных это отдельная песня. Позволяет настраивать состав полей объектов очень эффективно, что и является основным коньком юми с точки зрения программиста.
Но за счёт более сложной структуры таблиц в базе данных выборки из базы проходят значительно медленней, особенно заметно при количестве объектов (товаров в магазине) более 3000. Возникают проблемы с группировкой данных по объектам (товарам). В стандартном api группировки нет.

Xslt-шаблонизатор второй конёк юми, который для программистов вообще спасение. Позволяет сколь угодно гибко настраивать html код сайта взависимости от каких угодно условий.
Однако владеющих xslt не сказать, чтобы очень много было. Поэтому юми в недавних пор добавила возможность реализации php-шаблонов, что заодно с поддержкой php 7 добавила юми быстродействия.

В настоящее время юми больше заточено под интернет-магазины. Готовые решения тоже начали предлагать. Некоторый функционал в юми существует только в базовом исполнении ,без допиливания применять рука не подымается, типа "форум", "блог".